Новости школьного музея

       Начало 2018 года выдалось очень напряженным для активистов школьного музея «Летопись родного края». 24 января на базе Дома детского творчества Железнодорожного округа состоялся областной семинар руководителей школьных музеев (для районов области). На нем совет музея представлял свой проект – экскурсию по одному экспонату школьного музея «Секреты старого сундука». Родионова Полина и Потолова Ксения погрузили гостей  в атмосферу путешествия-сказки, познакомили с историей становления сундука как предмета быта, видами сундуков, техникой их изготовления, росписи, назначением. Руководители музеев отгадывали загадки, «собирали сундук» по назначению нужными предметами, разрисовывали разные виды сундуков. Полина и Ксения очень эмоционально, ярко представляли материал, увлекали во все действия присутствующих в аудитории. Проект получил высокую оценку участников семинара.
efupjxd7hn0.jpg
 
      26 января совет музея принимал у себя в гостях руководителей и председателей Советов музеев Железнодорожного округа. Традиционно в конце января проходит знакомство с музеем первоклассников и посвящение пятиклассников в музееведы. Посвящение прошло в форме игры «За семью печатями». Члены совета музея - Гобачев Василий, Наумова Екатерина, Сорокин Александр -  разработали разнообразные задания от презентации виртуального музея, выполнения тестовых заданий по музейным терминам, на знание условий хранения музейных предметов, до заполнения страниц инвентарной книги основного фонда музея. Члены команд готовили легенды об одном из экспонатов виртуального музея, а затем собирали пазлы с изображением экспоната команды-соперницы ( деревянных ложек и лыковых лаптей). Эти же задания выполняли и члены жюри- председатели Советов музеев. Наибольшую сложность вызвало задание по собиранию пазлов. Тихомирова Диана, ученица 5А класса, в рефлексии занятия указала, что «…мое впечатление непростое: мне понравилось представлять легенду своих экспонатов - деревянных ложек, обо мне узнали представители других музеев. Пазлы собирать мне не понравилось, так как они были мелко нарезаны, и собирать было трудно, но интересно».
     Финальным заданием было написание в газету статьи- рекламы о новом музейном предмете. Они получились разные: «Деревянные ложки- это самый древний столовый прибор, который использовался на Руси. То что ложки расписывали, уже значило, что к ним относились серьезно, с уважением. Поэтому они по сей день ценятся и являются одним из важных экспонатов в экспозиции «Предметы быта» ( председатели Советов музеев школ №8,15). «Лапти - свидетели истории, рассказывающие о быте того времени» (председатель Совета музея школы №10). «Нужно хранить старые предметы. Тем более, если человек делал их сам. Это память о наших предках» (команда «Девчата», 5А класс).

 

dsc02321.jpg

      Юные музееведы произносили клятву и получили эмблемы школьного музея и бейджики. Музейная семья пополнилась десятью пятиклассниками.
Вот что писали они в своих отзывах об игре: « Мне понравились игра. Было очень интересно. Я немного волновалась. Но все было интересно и весело. Хотелось бы еще поиграть и пособирать пазлы» (Кандаурова Ирина, 5Б класс). «Мне понравилась игра. Я провела миниэкскурсию для гостей!» (Малютина Анна, 5Б класс).
        Это занятие было высоко оценено членами жюри, гостями. Нам предложили показать его на втором областном семинаре руководителей школьных музеев (для школ города Курска). 21 февраля состоялось это занятие. И гости, и участники испытали удовольствие от занятия. Была отмечена непосредственность, раскованность председателя Совета музея Родионовой Полины, которая представляла богиню Клио, вела занятие, подбадривала участников игры, стимулировала гостей- членов жюри, а также хорошие музейные знания пятиклассников.
         А в это время в школе-интернат многие классы знакомились с выставкой-экскурсией «Дети фронту», которую представили сотрудники музея «Юные защитники Отечества» по договоренности с Советом музея и администрацией школы-интерната.  Ученики узнали о подвигах юных героев, их беззаветной любви к Родине, самопожертвовании, о жутких условиях концлагерей, в которых оказались дети, о том, кем стали многие после войны, какой след оставили в истории.