Дополнительное образование

ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКа ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (скачать)
 

В школе-интернате №4 в соответствии с минимальным социальным стандартом РФ создается дополнительное пространство для самореализации личности учащихся во внеурочное время через организацию  системы  дополнительного образования. 
Школа дает воспитанникам возможность выбора видов и форм творческой деятельности, возможность участия в работе органов детского самоуправления , в деятельности детской организации 
«Свет».
 


doc2-11_2.jpg

В школе-интернате активно работает :
- детское объединение «Факел
» на базе школьного музея «Летопись родного края» рук.Юдина И.Г.
- детская организация «Свет
», входящая в детско-юношескую общественную организацию «Аргон» г. Курска, состоящая из учащихся 5-7 классов.
Для старшеклассников организовано объединение «Клуб молодых избирателей
» (9-11 классы)-руководитель Юдина И.Г. Цель объединения-правовое воспитание учащихся, активизация их гражданской позиции.
На базе школы-интерната работают кружки
В начальных  классах проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное.
По итогам опроса учащихся с 1 по 11 класс  выявлено, что 207  воспитанников  заняты в различных кружках и объединениях, 128 - человек-посещают спортивные секции.
В школе-интернате регулярно проводятся традиционные общешкольные КТД и проекты, в которых принимают участие все классные коллективы. Систематически для воспитанников школы организуются посещения театров,  центров досуга, музеев, выставок, тематические экскурсии.

Объединения художественной направленности:
- "Ритмика и танец"

"Ритмика и танец"
Ансамбль «Дар»
 

Руководитель Карпенко Наталья Ивановна

Цель деятельности - развитие творческих способностей ребенка, танцевальной выразительности, эмоциональной отзывчивости к музыке. В группе есть дети со слабо развитой координацией, занятия помогают им развивать чувство пространства, ориентировки в нем, достичь гармоничного телосложения, улучшить здоровье. Занятия посещают дети из неблагополучных  и многодетных семей.
Занятия создают условия для целесообразного проведения досуга, приобщение к прекрасному и правильному общению с мальчиками и девочками, развивают художественно-эстетический вкус.
Ансамбль «Дар» - творческий работоспособный детский коллектив, объединяющий   детей – мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 13 лет. Всех их объединяет любовь к танцу.
Ансамбль «Дар» - творческий работоспособный детский коллектив, объединяющий   детей – мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 13 лет. Всех их объединяет любовь к танцу.   Ансамбль «Дар» отличается высоким исполнительским мастерством и трудолюбием.  В настоящее время в репертуар ансамбля входит  14  танцевальных номера, каждый из которых отличается своеобразием  танцевальной лексики, красочным музыкальным сопровождением, колоритными костюмами.
Ансамбль «Дар» – принимал участие в окружном конкурсе хореографических коллективов в рамках 24  городского фестиваля детского и юношеского творчества « Наши таланты- родному краю» посвященного 65- летию  Великой Победы, где воспитанники хореографического ансамбля  стали  лауреатами, в 2011 году заняли 1 место в областном фестивале детского творчества « Я вхожу в мир искусств», дипломом 3 степени в номинации «эстрадный танец» были награждены в окружном конкурсе хореографических коллективов в рамках 25-го городского фестиваля «Наши таланты-Родному краю»
Хореографический 
ансамбль «Дар» 2012 был награжден дипломом 1 степени в областном фестивале художественного творчества « Я вхожу в мир искусств» среди  обучающихся образовательных учреждений Курской области, посвящённом 70 –летию  Курской битвы,  диплом 3 степени 2013 году были награждены в областном фестивале« Я вхожу в мир искусств» в жанре «танцевальное творчество» 
В 2014 отмечены грамотой за творческие достижения в областном фестивале« Я вхожу в мир искусств». Неоднократно выступления ансамбля задействовано в школьных мероприятиях. 
В ансамбле ведется большая учебно-воспитательная работа. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс  строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Достижения обучающихся

- "Хоровое и вокальное пение"
Ансамбль "Гармония" – обучающиеся 1-4, 5-11 классов (руководитель Белик А. Н.)
Работа этих объединений осуществляется по программам дополнительного образования (срок реализации-1 год), целью которых является реализация  творческого потенциала, развитие гармоничной личности.  К работе ансамблей привлечены дети из неблагополучных и многодетных семей. На занятиях развивается эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, творческая активность воспитанников.
Дети участвуют во всех  общешкольных мероприятиях, принимают участие в окружном фестивале-конкурсе патриотической песни «Доблесть во все времена».

Достижения обучающихся
 

- "Бисероплетение"
В школе-интернате работает  кружок  по декоративно-прикладному творчеству  "Волшебная бусинка" (руководитель Звягинцева Т.В.) - 16 обучающихся в возрасте 8-12 лет.
Направление деятельности - работа с бисером. Для более глубокого освоения технологии выполнения работ, развития творческих способностей  в группах по 2-3 человека проводятся индивидуальные занятия. Воспитанники принимали участие в проекте «История новогодней игрушки» (совместное мероприятие с областным краеведческим музеем). Учащиеся кружка принимают активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как в школе, так и на других уровнях.

Творческие работы обучающихся:

 

Объединения социально-педагогической направленности:
- "Школьный музей" http://kursk-internat4.ru/museum

- "Я-патриот"
Движение «ЮНАРМИЯ» создано 29 июля 2016 года по инициативе Министра обороны Российской Федерации, Героя России, генерала армии Шойгу Сергея Кужугетовича в целях объединения и координации деятельности молодежных организаций военно-патриотической направленности, развития в молодежной среде государственных и общественных инициатив, направленных на укрепление обороноспособности Российской Федерации. ЮНАРМИЯ призвана воспитать сильное, умное и здоровое поколение патриотов, любящих свою Родину и готовых её защищать, как делали это их предки на протяжении всей своей тысячелетней истории.
В  юнармейское движение вступают те, кто своим трудом, успехами в учебе и спорте заслужили право с честью и гордостью носить почетное знание – «юнармеец»!  Для них ЮНАРМИЯ - настоящая школа, где воспитывается характер, смелость, целеустремленность и воля к победе!
12 февраля 2019 года  в  центре досуга «Мир» состоялось мероприятие «Солдат  войны не выбирает» в рамках Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, посвящённое 30-й годовщине вывода войск из Афганистана, и  торжественная церемония вступления обучающихся школы-интерната в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
Юнармейскому отряду школы-интерната №4  присвоено имя полковника Жана Петровича Копейко.   

Достижения обучающихся
yunarm1_0.jpeg yunarm2.jpeg yunarm3.jpeg
yunarm4.jpeg    
   

- "Юный журналист" http://kursk-internat4.ru/node/511
 

Объединения физкультурно-спортивной направленности http://kursk-internat4.ru/node/440

Объединения технической направленности

Объединения естественно-научной направленности