Дополнительное образование

ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКа ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (скачать)
 

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ в интересах человека, государства. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:
- создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;
- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
- признание за ребёнком прав на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
- применение таких средств определения продвижения ребёнка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые бы помогли ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.
Дополнительное образование в школе-интернате способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Дополнительное образование детей способствует созданию активной жизненной среды, в которой развивается ребёнок, формируется союз единомышленников-учителей, учащихся и родителей. Ребёнок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в дополнительном образовании и в плане развития, и в плане самоутверждения, и в плане самоактуализации.

 


doc2-11_2.jpg

В школе-интернате активно работает :
- детское объединение «Факел
» на базе школьного музея «Летопись родного края» рук.Юдина И.Г.
- детская организация «Свет
», входящая в детско-юношескую общественную организацию «Аргон» г. Курска, состоящая из учащихся 5-7 классов.
Для старшеклассников организовано объединение «Клуб молодых избирателей
» (9-11 классы)-руководитель Юдина И.Г. Цель объединения-правовое воспитание учащихся, активизация их гражданской позиции.
На базе школы-интерната работают кружки
В начальных  классах проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное.
По итогам опроса учащихся с 1 по 11 класс  выявлено, что 207  воспитанников  заняты в различных кружках и объединениях, 128 - человек-посещают спортивные секции.
В школе-интернате регулярно проводятся традиционные общешкольные КТД и проекты, в которых принимают участие все классные коллективы. Систематически для воспитанников школы организуются посещения театров,  центров досуга, музеев, выставок, тематические экскурсии.

Объединения художественной направленности:
- "Ритмика и танец"

"Ритмика и танец"
Ансамбль «Дар»
 

Руководитель Карпенко Наталья Ивановна

Цель деятельности - развитие творческих способностей ребенка, танцевальной выразительности, эмоциональной отзывчивости к музыке. В группе есть дети со слабо развитой координацией, занятия помогают им развивать чувство пространства, ориентировки в нем, достичь гармоничного телосложения, улучшить здоровье. Занятия посещают дети из неблагополучных  и многодетных семей.
Занятия создают условия для целесообразного проведения досуга, приобщение к прекрасному и правильному общению с мальчиками и девочками, развивают художественно-эстетический вкус.
Ансамбль «Дар» - творческий работоспособный детский коллектив, объединяющий   детей – мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 13 лет. Всех их объединяет любовь к танцу.
Ансамбль «Дар» - творческий работоспособный детский коллектив, объединяющий   детей – мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 13 лет. Всех их объединяет любовь к танцу.   Ансамбль «Дар» отличается высоким исполнительским мастерством и трудолюбием.  В настоящее время в репертуар ансамбля входит  14  танцевальных номера, каждый из которых отличается своеобразием  танцевальной лексики, красочным музыкальным сопровождением, колоритными костюмами.
Ансамбль «Дар» – принимал участие в окружном конкурсе хореографических коллективов в рамках 24  городского фестиваля детского и юношеского творчества « Наши таланты- родному краю» посвященного 65- летию  Великой Победы, где воспитанники хореографического ансамбля  стали  лауреатами, в 2011 году заняли 1 место в областном фестивале детского творчества « Я вхожу в мир искусств», дипломом 3 степени в номинации «эстрадный танец» были награждены в окружном конкурсе хореографических коллективов в рамках 25-го городского фестиваля «Наши таланты-Родному краю»
Хореографический 
ансамбль «Дар» 2012 был награжден дипломом 1 степени в областном фестивале художественного творчества « Я вхожу в мир искусств» среди  обучающихся образовательных учреждений Курской области, посвящённом 70 –летию  Курской битвы,  диплом 3 степени 2013 году были награждены в областном фестивале« Я вхожу в мир искусств» в жанре «танцевальное творчество» 
В 2014 отмечены грамотой за творческие достижения в областном фестивале« Я вхожу в мир искусств». Неоднократно выступления ансамбля задействовано в школьных мероприятиях. 
В ансамбле ведется большая учебно-воспитательная работа. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс  строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
   
     

- "Хоровое и вокальное пение"
Ансамбль "Гармония" – обучающиеся 1-4, 5-11 классов (руководитель Белик А. Н.)
Работа этих объединений осуществляется по программам дополнительного образования (срок реализации-1 год), целью которых является реализация  творческого потенциала, развитие гармоничной личности.  К работе ансамблей привлечены дети из неблагополучных и многодетных семей. На занятиях развивается эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, творческая активность воспитанников.
Дети участвуют во всех  общешкольных мероприятиях, принимают участие в окружном фестивале-конкурсе патриотической песни «Доблесть во все времена».

Достижения обучающихся
     
     
     
dar.jpeg fes_tival1.jpeg festival2.jpeg
mama.jpeg penie-1.jpeg penie2.jpeg
obl.konk3.jpeg gorod_dar.jpeg gorod_kudrevskaya.jpeg
gorod10.jpeg obl.konk1.jpeg obl.konk2.jpeg
gorod7.jpeg gorod8.jpeg gorod9.jpeg
gorod4.jpeg gorod5.jpeg gorod6.jpeg
gorod1.jpeg gorod2.jpeg gorod3.jpeg
okr.1-19.jpeg okr.3-19.jpeg
okr.4-19.jpeg okr.5-19.jpeg okr.6-19.jpeg
okr.8-19.jpeg    

- "Бисероплетение"
В школе-интернате работает  кружок  по декоративно-прикладному творчеству  "Волшебная бусинка" (руководитель Звягинцева Т.В.) - 16 обучающихся в возрасте 8-12 лет.
Направление деятельности - работа с бисером. Для более глубокого освоения технологии выполнения работ, развития творческих способностей  в группах по 2-3 человека проводятся индивидуальные занятия. Воспитанники принимали участие в проекте «История новогодней игрушки» (совместное мероприятие с областным краеведческим музеем). Учащиеся кружка принимают активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как в школе, так и на других уровнях.

Творческие работы обучающихся:
 

Объединения социально-педагогической направленности:

- "Школьный музей" http://kursk-internat4.ru/museum

- "Я-патриот"
Движение «ЮНАРМИЯ» создано 29 июля 2016 года по инициативе Министра обороны Российской Федерации, Героя России, генерала армии Шойгу Сергея Кужугетовича в целях объединения и координации деятельности молодежных организаций военно-патриотической направленности, развития в молодежной среде государственных и общественных инициатив, направленных на укрепление обороноспособности Российской Федерации. ЮНАРМИЯ призвана воспитать сильное, умное и здоровое поколение патриотов, любящих свою Родину и готовых её защищать, как делали это их предки на протяжении всей своей тысячелетней истории.
В  юнармейское движение вступают те, кто своим трудом, успехами в учебе и спорте заслужили право с честью и гордостью носить почетное знание – «юнармеец»!  Для них ЮНАРМИЯ - настоящая школа, где воспитывается характер, смелость, целеустремленность и воля к победе!
12 февраля 2019 года  в  центре досуга «Мир» состоялось мероприятие «Солдат  войны не выбирает» в рамках Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, посвящённое 30-й годовщине вывода войск из Афганистана, и  торжественная церемония вступления обучающихся школы-интерната в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
Юнармейскому отряду школы-интерната №4  присвоено имя полковника Жана Петровича Копейко.   

Достижения обучающихся
     
3_3.jpeg zdor.shkola1.jpeg zdor.shkola2.jpeg
privychki5.jpeg privychki6.jpeg 2_3.jpeg
privychki2.jpeg privychki3.jpeg privychki4.jpeg
v_yunarmiyu.jpeg yunarmiya_i_bogdanovich_0.jpeg privychki1.jpeg
yunarm1_0.jpeg yunarm2.jpeg yunarm3.jpeg
yunarm4.jpeg put_predkov1_0.jpeg put_predkov2.jpeg
pdd-1_0.jpeg pdd-2_0.jpeg

- "Юный журналист" http://kursk-internat4.ru/node/511
 

Объединения физкультурно-спортивной направленности http://kursk-internat4.ru/node/440

Объединения технической направленности
Реализация дополнительных общеразвивающих программ технической направленности нацелена на расширение теоретических знаний учащихся в области  обработки древесины; развитие у них интереса к народным промыслам; развитие конструкторских способностей учащихся.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы  ориентированы  на обучающихся 11-18 лет со сроком реализации 1-2 года. Занятия проводятся в групповой форме 1-3 раза в неделю по 2-3 академических часа (40-45 минут). Руководит объединением «Умелые руки» педагог Соловьев В.С.

Достижения обучающихся
konstruktor_0.jpeg karachevcev_ven.jpeg okr.2-19.jpeg
okr.7-19.jpeg um.ruki1.jpeg um.ruki2.jpeg
   

Объединения естественнонаучной направленности
Данная  деятельность направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; создание условий творческой самореализации личности ребенка через волонтерскую деятельность; имеет большое природоохранное значение.
Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. В основном они рассчитаны на воспитание экологической культуры обучающихся и профессиональную ориентацию подростков.
Срок реализации программ – 1год.  
Дополнительные  общеразвивающие программы  ориентированы  на обучающихся 11-18 лет со сроком реализации 1-2 года. Занятия проводятся в групповой форме 1-3 раза в неделю по 2-3 академических часа (40-45 минут).

Достижения обучающихся
zelenplaneta2.jpeg krasnaya_kniga1.jpeg krasnaya_kniga-2.jpeg
kot7.jpeg kot8.jpeg zelen.planeta1.jpeg
kot4.jpeg kot5.jpeg kot6.jpeg
kot1.jpeg kot2.jpeg kot3.jpeg
zapovednik1_0.jpeg
zapovednik2_0.jpeg
risunok_6.jpg
6b_0.jpg
7a_1.jpg

6a_0.jpg
eko1_mesto_1.jpeg ekosled.jpeg