Организация питания в образовательной организации

В соответствии с комплексным планом мероприятий по совершенствованию организации школьного питания в течение учебного года  проводятся мероприятия, направленные на:
  • на организационно-правовое обеспечение организации питания обучающихся
  • мероприятия по развитию материально-технической базы системы школьного питания
  • организацию пропаганды здорового питания

Питание обучающихся осуществляет ИП Дюкарева Л.Н. Завоз продуктов, приготовление пищи и кадровые вопросы решаются данным поставщиком услуги.
График работы столовой  утвержден директором школы-интерната. Учащиеся в соответствии с графиком будут получать завтрак, обед, полдник, ужин и поздний ужин.
К дежурству по столовой  привлечены обучающиеся 7-11 классов, которые помогают накрывать на столы и убирать со столов грязную посуду. Ежедневно в столовой вместе с классом в соответствии с графиком находится дежурный воспитатель, который регулирует получение воспитанниками пищи, следит за дисциплиной в столовой. После 1 урока завтрак получают обучающиеся 1-4 классов, которые приходят в столовую в сопровождении своих классных руководителей. После 2 урока завтрак получают обучающиеся 5-11 классов, которые приходят в сопровождении либо учителя-предметника, либо воспитателя. На первом уроке собираются рапортички с указанием количества воспитанников, которые будут питаться в течение дня. За данные в рапортичках отвечают классные руководители и воспитатели по классам. Рапортички собираются дежурными воспитанниками и передаются дежурному воспитателю для составления сводной рапортички в столовую.

Работники пищеблока имеют необходимую документацию, а именно согласованное с СЭС 10-дневное примерное меню и технологические карты на каждый вид продукции. Медицинская сестра школы-интерната ежедневно ведет бракеражные журналы готовой продукции и снимает в столовой пробы питания.
В соответствии с представленным меню: на завтрак учащимся предлагаются молочные каши, хлебо-булочные и кондитерские изделия, горячие напитки; на обед предлагаются супы, мясные, рыбные блюда, каши, макаронные изделия, овощи, соки. Помимо этого в рацион включены салаты из свежих овощей. На полдник учащиеся получают  фрукты, молочные и кондитерские изделия. На ужин воспитанникам предлагаются блюда из мясных, молочных, овощных продуктов, так же фрукты. На поздний ужин воспитанники получают молочные продукты и булочки.
Ежедневно в рацион питания воспитанников школы-интерната включаются следующие продукты: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, мука пшеничная, крупы, бобовые, макароны, картофель, овощи и зелень, фрукты свежие, соки, фрукты сухие, сахар, кондитерские изделия, кофе, какао, чай, мясо, куры, рыба, сельдь, колбасные изделия, молоко и кисломолочные продукты, творог, сметана, сыр, масло сливочное, масло растительное, яйца диетические, дрожжи.
Энергетическая ценность питания воспитанников в день составляет от 2300 до 3000 ккал, что соответствует норме.
Проведенный перед началом учебного года контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в обеденном зале и помещении пищеблока показал, что помещение столовой находится в хорошем состоянии, оборудование исправное, количество посуды достаточное. На пищеблоке имеются чистящие и моющие средства. Внешний вид работников опрятный, все находятся в спецодежде, все работники пищеблока прошли медицинский осмотр и имеют допуск к работе.
Пищеблок оборудован 4 электроплитами, жародуховым шкафом, электросковородой, электромясорубкой, картофелечисткой, электроовощерезкой, разделочными досками, холодильными камерами. Имеются шкафы для сушки посуды.
Столовый зал рассчитан на 120 посадочных мест. Имеется отдельный карантинный стол. Для соблюдения гигиенических норм в столовом зале имеются электрополотенца.

Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ

 

МЕНЮ

Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся в ОБОУ "Школа-интернат №4" г. Курска (docx)         
Приказ о составе комиссии по контролю за организацией питания обучающихся (docx)
Приказ о назначении ответственного лица за организацию питания обучающихся (jpeg)
Приказ о создании бракеражной комиссии на 2021-2022 учебный год  (jpeg)                                   

Приказ "Об утверждении регионального стандарта оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций Курской области" (pdf)    

О внесении изменений в ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (docx)    

Особенности организации питания детей (docx)   
Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (pdf)

Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (pdf)   
Опрос "Удовлетворенность обучающихся организацией обеспечения бесплатным горячим питанием в школе (1-4 классы) и их пищевые предпочтения" (pdf)

Приказ об утверждении порядка обеспечения продуктовыми наборами (СКАЧАТЬ)
 
Положение Об обеспечении продуктовыми наборами обучающимися из малоимущих и (или) многодетных семей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (СКАЧАТЬ)

Приказ Об утверждении состава продуктового набора (jpeg)


Методические рекомендации. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (pdf)            

График работы столовой в 2021-2022 учебном годуpitanie_na_sayt.jpeg