Персональная страница психолога

Психолог

Ирина Юрьевна Каменева

  • Образование: Российский государственный социальный университет, психолог, преподаватель психологии
  • Телефон: (4712) 26-30-35
  • E-mail: internat4_46@mail.ru (с пометкой "психологу"
Мое профессиональное кредо: 
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

Немного о моей профессии
Педагог-психолог - это в первую очередь педагог с углубленным знанием детской психологии, а также психологии семьи, межличностных отношений. В моей работе тесно переплетены особенности развития ребенка, педагогические методы его воспитания, необходимость решать проблемы не только ученика, но и его семьи. Одна из особенностей работы педагога-психолога - тесное взаимодействие с ребенком (наблюдение за его игрой, учебой, повседневной жизнью, совместные игры, беседы с родителями об особенностях развития), т.е. для успешной помощи необходимо знать ребенка досконально. Но, к сожалению, часто нет возможности столь тесного общения и тогда используются специальные тестовые задания. Еще одна особенность работы педагога-психолога: постоянное взаимодействие с родителями. Специалист может выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только они могут помочь своему ребенку. В таких случаях моя задача - внимательно слушать родителей, задавать наводящие вопросы, мягко направлять ход мыслей собеседников, я не даю готовых решений, не обещаю 100% гарантии. Важно, чтобы собеседник сам пришел к решению, сделал выводы. В ходе такого тесного сотрудничества формируются конкретные методы воздействия на ребенка, варианты решения различных проблем, вся информация систематизируется, делаются выводы. Так возникают статьи с конкретными рекомендациями: как подготовить ребенка к школе, как помочь адаптироваться и так далее. Они рассчитаны на "среднестатистического" ребенка, но таких детей мало, каждый  неповторим, своеобразен. Поэтому, читая статьи психолога с рекомендациями, учитывайте особенности своего, такого непохожего на других, ребенка.
Школьный психолог сотрудничает с родителями, педагогами, учащимися, а также с администрацией образовательного учреждения для создания психологически безопасной, здоровой и благоприятной учебной среды.
Работа с учащимися:
- проведение консультаций, обучение детей, работа с теми учениками, которые имеют социальные, эмоциональные и поведенческие проблемы;
- активизация личностных ресурсов для преодоления препятствий в обучении, а также улучшение учебных стратегий в целях повышения успеваемости;
- повышение психологического здоровья и укрепление межличностных связей, развитие социальных навыков, оказание помощи в решении проблем управления гневом, саморегуляции, самоопределения и пр.;
- повышение уровня понимания и принятия разнообразных культур и традиций.
Работа с учащимися и их семьями:
- выявление и устранение поведенческих проблем, которые мешают успеху в школе;
- социальная, эмоциональная и поведенческая поддержка здоровья учащихся;
- обучение родительским навыкам и повышения сотрудничества "дом-школа"
Работа с педагогами:
- выявление и устранение барьеров для эффективного обучения детей;
- поддержка эффективного индивидуального обучения;
- создание положительного психологического климата и среды в учебном классе;
- работа с эмоциональным выгоранием, переутомлением, стрессовыми ситуациями.
Работа с администрацией:
- сбор и анализ данных, связанных с улучшением образовательных возможностей школы, успеваемости учащихся;
- реализация общешкольных профилактических программ, которые помогают поддерживать положительный климат в школе;
- содействие школе в создании правил и порядков, которые обеспечивают безопасность всех учащихся за счет снижения насилия в школах, запугивания и преследования.