Школьный музей «Летопись родного края»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
Историко-краеведческого музея «Летопись родного края» ОБОУ «Школа-интернат №4» города Курска.

Память - основа нравственности,
память - основа культуры...
Хранить память,беречь память-
Это наш нравственный долг...
Память - наше богатство.
Хранить память,беречь память-
В этом назначение музеев.
                        Д. С. Лихачев

Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее.
Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания. Без Родины нет человека, Индивидуальности, Личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.
У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость.
Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своей школы. Организация школьного музея – одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов кружка, но и широкие массы учащихся, их родителей.
Музеи в образовательных учреждениях являются эффективным средством духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, родного края учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно – патриотической деятельности образовательного Учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.